|
Прокуратура информирует28 Июнь 2017 Микрофинансирование, как один из популярных видов финансовой деятельности. Что об этом надо знать?
В настоящее время микрофинансирование является одним из популярных видов финансовой деятельности, который пользуется спросом у граждан, поскольку для получения необходимой денежной суммы необходим минимальный пакет документов, не требуется поручитель, одобрение получения микрозайма (микрокредита) составляет непродолжительный период времени. Кроме того, микрофинансовые организации (МФО) удовлетворяют потребность граждан в краткосрочных и минимальных займах, тогда как предоставление денежных средств гражданам кредитными организациями в размере 5000 - 10 000 руб. на непродолжительный период, как правило, не осуществляется. В случае необходимости использования услуг микрофинансовых организаций гражданам стоит обратить внимание на следующие негативные факторы, характерные для микрокредитования: - высокая процентная ставка (например, 800% годовых); - короткие сроки возврата займа; - вероятность оказаться жертвой мошенников. Следует помнить, что при заключении договора займа необходимо придерживаться следующих правил: проверить наличие сведений о выбранной микрофинансовой организации в Государственном реестре МФО на официальном сайте Центробанка России. В случае отсутствия выбранной организации в указанном реестре, следует воздержаться от заключения договора микрофинансирования; внимательно изучить содержание договора, обратив особое внимание на процентную ставку и текст мелким шрифтом. Стоит помнить, что в случае неисполнения обязанностей по договору, как правило, будут начисляться дополнительные проценты и неустойка за просрочку платежа в соответствии с заключенным договором. Законом предусмотрены ограничения для микрофинансовых организаций, защищающие интересы граждан: Так, 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», согласно которым МФО не вправе начислять заемщику по договору потребительского займа (заключенному на срок до 1 года) проценты, превышающие трехкратный размер выданного потребительского займа. Например, максимальная сумма задолженности при займе в размере Кроме того, при наступлении просрочки исполнения обязательств по договору потребительского займа МФО может начислять должнику проценты на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга. При этом начисленные проценты не могут превышать двукратный размер непогашенной части суммы основного долга. Так, при неисполнении обязательств сумма просроченной задолженности по основному долгу составит 10 000 руб., то сумма, взимаемая с заемщика при просрочке исполнения обязательства, будет равна 30 000 руб., которые включают сумму просроченной задолженности по основному долгу в размере 10 000 руб. и начисленные проценты в размере 20 000 руб. Вышеуказанные условия, содержащие перечисленные запреты, должны быть указаны микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа. Если все-таки, в силу непредвиденных обстоятельств, заемщиком не исполнены обязательства по договору микрофинансирования, и микрофинансовая организация или по ее поручению коллекторские организации начинают «кампанию» по возвращению невыплаченной суммы, то необходимо обратить внимание на положения Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», согласно которым существенно ограничены способы воздействия указанных организаций, направленные на возврат должниками просроченной задолженности. 28 Июнь 2017 Размер возмещения вреда потерпевшему, причиненного в результате ДТП может превышать размер выплаты по ОСАГО
Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2017 г. № 6-П по делу о проверке конституционности статьи 15 пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации следует следующее. Потерпевшие в ДТП через суд пытались взыскать возмещение по ОСАГО со страховых компаний и ущерб — с виновников ДТП. При рассмотрении указанных дел в части взыскания страховки у судов вопросов не возникло, а во взыскании ущерба судами было отказано. Так, в одном из дел суд сослался на разъяснения Верховного суда Российской Федерации, согласно которым с причинителя вреда можно взыскать дополнительную сумму. Она рассчитывается по специальной Единой методике, то есть с учетом износа подлежащих замене деталей. По мнению суда, страховщик уже возместил ущерб с учетом такого износа, поэтому во взыскании ущерба с причинителя вреда было отказано. Конституционный Суд Российской Федерации с данным выводом не согласился. Он отметил: если страховой выплаты потерпевшему недостаточно, чтобы покрыть фактический ущерб (полную стоимость новых деталей), разницу можно восполнить за счет причинителя вреда. Кроме того, Конституционный Суд сослался на позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применения судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которого расходы на новые материалы, которые истец использовал или будет использовать, по общему правилу полностью включаются в состав реального ущерба. Речь идет о ситуации, когда истцу нужно устранить повреждения его автомобиля. Таким образом, потерпевший, которому выплатили возмещение по ОСАГО с учетом износа деталей, вправе рассчитывать на полное возмещение имущественного вреда. При этом он должен доказать, что его фактический ущерб больше суммы полученной страховки. В свою очередь причинитель вреда может, например, ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, о снижении размера возмещения ущерба. 28 Июнь 2017 Правовые основания для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учёт осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан. В силу статьи 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учёта. Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 -6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Статьей 56 Жилищного кодекса РФ приведён исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К данным основаниям относятся: 1) подача гражданами по месту учёта заявления о снятии с учёта; 2) утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) выезд граждан на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставление гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трёх и более детей; 6) выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 28 Июнь 2017 Ответственность за нарушение порядка проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак
Законом Свердловской области от 17 февраля 2017 года № 14-ОЗ внесены изменения в Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». В частности, глава 8 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» дополнена статьей 38-1 «Нарушение порядка проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак». Предусмотрено, что нарушение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по отлову и содержанию безнадзорных собак, порядка проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, если эти действия (бездействия) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 40 тысяч рублей. В настоящее время на территории Свердловской области действует Порядок отлова и содержания отловленных безнадзорных собак, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 7 октября 2015 года № 917-ПП. Указанным нормативным актом урегулированы основные вопросы осуществления мероприятий по отлову безнадзорных собак, транспортировке, учету, пристройству, временному содержанию, эвтаназии отловленных безнадзорных собак. Установлено, что отлов и транспортировка отловленных безнадзорных собак должны осуществляться с применением методов, приспособлений, препаратов и материалов, исключающих травмы, увечья и гибель животных. Отловленные животные подлежат доставке в специальный питомник в течение 12 часов после отлова. Не подлежат отлову собаки, оставленные их владельцами на привязи в местах общего пользования. Отлов безнадзорных собак осуществляется в отсутствие несовершеннолетних, за исключением случаев, когда поведение животных угрожает жизни или здоровью человека (людей). Отловленных безнадзорных животных не допускается содержать в автомобиле более 8 часов с момента отлова. Содержание безнадзорных собак осуществляется с соблюдением принципов гуманного обращения с животными способами, не допускающими их размножение и нанесение ущерба их жизни и здоровью. Кормление животных должно производиться не реже двух раз в день. Обязателен постоянный доступ к воде. Отловленные безнадзорные собаки находятся в специальном питомнике до установления собственника. Информация о специальных питомниках является открытой и подлежит обнародованию в средствах массовой информации. Собака, у которой присутствуют признаки беспричинной агрессии по отношению к людям, представляющей угрозу их жизни и (или) здоровью, и которая не поддается социальной адаптации, собака, страдающая неизлечимой болезнью, причиняющей ей чрезмерные страдания, подтвержденной специалистом в области ветеринарии, содержится в приюте в течение 6 месяцев в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Эвтаназия проводится специалистами в области ветеринарии с применением только гуманных методов усыпления, когда животное не испытывает боли и не подвергается психологическому стрессу (не испытывает тревоги и страха). Закон вступил в силу 4 марта 2017 года. 28 Июнь 2017 К вопросу обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации
Организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории России, туристам и туристическим группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия на территории Российской Федерации, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо информировать территориальный орган МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу. Данная обязанность введена Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 252 «О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации». 28 Июнь 2017 Изменен порядок трудоустройства некоторых категорий работников
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации. Внесенными изменениями определено, что лицо при трудоустройстве на работу предоставляет работодателю, помимо прочего, справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Справка предоставляется работодателю лицами в случае поступления на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Справка выдается в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для сведения, данную справку можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. 28 Июнь 2017 Ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан
Недобросовестные граждане с целью получения денежных средств регистрируют иностранных граждан в своих жилых помещениях. При этом, зачастую на ограниченном количестве жилой площади иностранных граждан регистрируют несколькими десятками человек, в связи с чем, такие квартиры в юридической практике стали называть «резиновым жильем». Согласно положений статьи 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. При этом согласно примечанию к статье 322. 2 УК РФ, лицо совершившее преступление, предусмотренное вышеназванной статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, если в его действиях не содержится признаков другого преступления. Действия по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении образуют состав преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ. Под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания иностранцев понимаются действия, связанные с представлением заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов без намерения принимающей стороны предоставить эти помещения иностранцам для проживания, либо без намерения иностранцев проживать в данных жилых помещениях. В качестве примера можно привести уголовное дело по обвинению 53 - летнего жителя Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ. Являясь собственником жилого помещения и имея умысел на предоставление фиктивной регистрации иностранным гражданам по месту жительства, не имея намерений в последующем предоставить жилое помещение для фактического проживания зарегистрированных иностранных граждан, осознавая противоправный характер своих действий, с целью извлечения для себя материальной выгоды, оформил фиктивную регистрацию 23 иностранных граждан путем подачи в отдел по вопросам миграции отдела полиции № 14 УМВД по г. Екатеринбургу собственноручно заполненного и подписанного заявления о регистрации по месту жительства иностранного гражданина. При этом достоверно зная, что указанные иностранные граждане проживать по данному адресу не будет, поскольку фактически жилое помещение иностранцам не предоставлялось. Приговором мирового судьи судебного участка Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбург указанный гражданин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 322. 3 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. 28 Июнь 2017 Введена обязанность уведомления МЧС России о путешествии в труднодоступную местность
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 252 «О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации» обязывает туристов, желающих отправиться в экстремальный поход, информировать территориальный орган МЧС России о планируемом путешествии не позднее чем за 10 рабочих дней до его начала. Уведомлять о предстоящем походе в труднодоступную местность должны будут и организаторы подобных туров. Под труднодоступной местностью понимаются водные, горные и спелеологические объекты, нахождение на которых представляет повышенный риск для жизни, здоровья туристов и их имуществу. По итогам разработки туроператором маршрута должен быть утвержден Паспорт туристского маршрута с конкретной программой. В ней должен быть описан каждый день пребывания туристов на маршруте, основной маршрут по протяженности, рельефу местности и характеру дорог, тема экскурсии. При этом информация, указанная в Паспорте, должна быть доведена до детей-туристов, а также родителей и их законных представителей. Документом предполагается, что паспорт маршрута должен быть согласован территориальными подразделениями МЧС России. Постановление вступило в силу 21 марта 2017 г. 28 Июнь 2017 Управление транспортными средствами на основании иностранных национальных водительских удостоверений не допускается
С 1 июня 2017 года вступила в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которая предусматривает, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается. Исходя из этого водитель, являющийся гражданином Российской Федерации, и имеющий иностранное водительское удостоверение, в случае осуществления им предпринимательской или трудовой деятельности обязан обменять его на российской водительское удостоверение после сдачи соответствующего экзамена. 28 Июнь 2017 Установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения контрольно-кассовой техникиПостановлением Правительства РФ от 15.03.2017 № 296 «Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники» установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения ККТ между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях. В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в соответствующем перечне местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Правилами определена, в частности, процедура заполнения, подписи и выдачи покупателю (клиенту) документа при расчетах наличными денежными средствами, с использованием электронного средства платежа, а также при смешанных расчетах; регламентирован порядок учета выданных документов, оформления и хранения их копий. |
ГолосованиеВ каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%
Всего голосов:: 223 Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018
|