|
Прокуратура информирует24 Апрель 2018 О безопасных условиях обученияВ соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции. Помимо ответственности должностных лиц, школа или детский сад в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причинённый жизни или здоровью ребёнка и выплатить компенсацию морального вреда. 28 Июнь 2017 Изменен класс опасности автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом
Федеральный закон от 22.02.2017 № 22-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» исключил автозаправочные станции, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, из перечня опасных производственных объектов III класса опасности. Соответствующие изменения внесены в подпункт 1 пункта 5 приложения № 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Таким образом, газовые автозаправки не подлежат плановым проверкам контролирующими органами. В тоже время новый закон установил, что если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем перерегистрация опасного объекта в реестре не будет произведена в связи с исключением его из перечня объектов III класса опасности, плановые проверки в отношении него будут проводиться согласно подпункту Б пункта 5 ст. 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть не чаще 1 раза в 3 года. Указанные изменения в законодательство вступили в силу 25 марта 2017 года 28 Июнь 2017 Контрольная закупка как новый вид проверки
С 1 января 2017 года контролирующие органы могут применять новый вид внеплановой проверки — контрольную закупку. Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки. Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации. По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления. Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок. 28 Июнь 2017 Установлены правила при выборе родителями имени ребенка
С 12 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Органам ЗАГС запрещено осуществлять запись такого имени ребенка. Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом. 28 Июнь 2017 Управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте www.dom.gosuslugi.ru
Обязательство по раскрытию управляющими организациями информации о своей деятельности, установлено российским законодательством. В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Деятельность по обеспечению доступа к данной информации, ее предоставлению, размещению и распространению регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Данная информация размещается на сайте www.dom.gosuslugi.ru. В системе должны размещаться: информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них. За нарушения, связанные с размещением в государственной информационной системе информации, организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 28 Июнь 2017 В Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» внесены изменения, направленные на усиление гласности и открытости избирательного процесса
Федеральным законом от 01.06.2017 № 103-ФЗ скорректирован Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Поправки разработаны в целях приведения данного акта в соответствие с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Однако предусмотрены и некоторые различия. В частности, закреплен более либеральный подход к процедуре назначения наблюдателей: не устанавливается требований об обязательном заблаговременном направлении в соответствующий избирком списка наблюдателей, а также об обязательном направлении наблюдателя только в один избирком. Кроме того, в помещениях для голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Порядок применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети Интернет, а также хранения соответствующих видеозаписей устанавливается ЦИК России. На выборах Президента Российской Федерации исключается голосование по открепительным удостоверениям. Избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление подается избирателем только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Избиратель, подавший такое заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Он может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения, указанному в заявлении. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы». Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети Интернет. Наблюдатель, в числе прочего, вправе знакомиться со сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии. Кроме того, настоящим Федеральным законом внесены многочисленные изменения юридико-технического характера, призванные обеспечить единообразие положений и формулировок Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 28 Июнь 2017 Новое в законодательстве о государственной и муниципальной службе
Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Муниципальная служба в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). К должностям муниципальной службы относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования. В текущем году в федеральное законодательство внесен ряд изменений, касающихся правового статуса государственных гражданских и муниципальных служащих. Так, Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» (вступил в силу с 15.04.2017) для глав местных администраций введена прямая обязанность соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, регламентированные Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Проверка полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими отдельные должности муниципальной службы, возложена на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. В случае выявления в результате проверки фактов несоблюдения установленных законодательством ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. Вышеуказанным законом также изменен подход к запрету на участие государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями: им разрешено участвовать в управлении советом муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участвовать в съезде (конференции) или общем собрании иных общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется от имени государственного органа или органа местного самоуправления. Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков. В частности, для всех категорий муниципальных служащих установлена одинаковая продолжительность ежегодного основного отпуска – 30 календарных дней (ранее для отдельных категорий муниципальных служащих региональными законами мог предусматриваться более длительный отпуск). Продолжительность предоставляемого муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет ограничена 10 календарными днями (ранее данный отпуск мог составлять 15 календарных дней), а муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предусмотрен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня. Необходимо отметить, что Федеральным законом от 02.06.2016 № 176-ФЗ «О внесении изменений статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе» аналогичные условия предоставления отпусков установлены для государственных гражданских служащих. 28 Июнь 2017 Введены ограничения в отношении водителей со стажем менее двух лет
Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 года № 333 введены ограничения в отношении водителей со стажем менее двух лет, которые касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Так, при буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "А1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет. В случае отсутствия на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» предусматривается запрет эксплуатации таких транспортных средств, позволяющий реализовать механизм административной ответственности за это нарушение. 28 Июнь 2017 О порядке предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду
Согласно п. 7 ст. 13 Земельного кодекса КБР от 30.07.2004 № 22-РЗ, п.п. 5 и 7 ст. 5 Закона КБР от 30.07.2004 № 23-РЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике» предоставление земельных участков в аренду осуществляется после публикации в средствах массовой информации извещений о наличии свободных земельных участков. После публикации принимаются заявления о предоставлении в аренду земельных участков в течение 30 календарных дней. В заявлении должны быть указаны следующие данные: - местоположение земельного участка с конкретными ориентирами и наименованиями (урочище, номер земельного участка и др.); - площадь земельного участка; - цель использования земельного участка (производство зерновых, технических, овощных, бахчевых или иных культур); - срок аренды. К заявлению прилагаются следующие документы: - копия документа, удостоверяющего личность заявителя; - копия ИНН, ОГРН. В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона КБР от 30.07.2004 № 23-РЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике» в случае если поступило только одно заявление на земельный участок с единственным заявителем заключается договор аренды без проведения аукциона. В случае если поданы два и более заявлений о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). В соответствии с п.п. 2.31, 4.1 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоры аренды перезаключаются на новый срок с добросовестными арендаторами, которые надлежащим образом использовали земельный участок при условии, что заявление о заключении нового договора аренды подано арендатором до дня истечения срока действия ранее заключённого договора аренды. В случае возникновения споров при предоставлении землепользователям земельных участков в аренду, можно обратиться за разъяснением в прокуратуру. 28 Июнь 2017 С 2017 года введена альтернатива лишению свободы
Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Российскую систему наказаний введён новый вид наказания - принудительные работы. Согласно ст. 8 указанного Федерального закона положения о принудительных работах применяются с 1 января 2017 года. С 2017 года принудительные работы в России станут альтернативой лишению свободы на срок от 2-х месяцев до 5 лет. В России с 2017 года планируется ввести новый вид наказания за уголовные преступления небольшой или средней тяжести — принудительные работы, которые станут альтернативой лишению свободы на срок от 2-х месяцев до 5 лет. При принудительных работах осуждённый будет направляться в исправительный центр, где должен работать в течение определённого срока, находясь фактически на свободе. Также новый вид наказания может заменить условно-досрочное освобождение. Принудительные работы будут назначаться только за преступления небольшой и средней тяжести или за тяжкое преступление, совершённое впервые. Часть денег, заработанных осуждённым, будет перечисляться в бюджет. Для осуждённых есть лишь несколько ограничений: они не смогут самостоятельно выбирать работу, уволиться или поменять работу, без разрешения администрации покинуть исправительный центр. Других ограничений, по сути, нет — они живут в обычных общежитиях, а после отбытия одной трети срока наказания, если не было никаких нарушений, осуждённому может быть разрешено проживать за пределами центра с семьей, но в пределах муниципального образования, где находится исправительный центр. Они могут пользоваться мобильными телефонами и интернетом, что, к примеру, запрещено в исправительных колониях и тюрьмах. Они настолько самостоятельны, что, даже заболев, идут к обычным врачам по медицинскому полису. На них в полном объеме распространяются все положения социального, пенсионного законодательства, в том числе Трудового кодекса. Они получают зарплату, из которой по решению суда в доход государства будет удерживаться от 5% до 20%, могут быть и взыскания по исполнительному производству, если есть удовлетворенные судами иски, но, как и с любого гражданина, который выплачивает, например, алименты. У них есть право на оплачиваемый отпуск 18 рабочих дней после первых шести месяцев работы. Проводить этот отпуск за пределами исправительного центра разрешается только осужденным к принудительным работам, не имеющим взысканий. Хотя в "исправцентре" не будет такой охраны, как в исправительной колонии, покидать территорию центра в ночное или нерабочее время, в выходные дни он может лишь с разрешения администрации центра, а если он получил право проживать вне пределов центра, он обязан отмечаться четыре раза в месяц. Есть определённый распорядок дня, хотя в нём и предусмотрено личное время. Кроме того, Министерством юстиции разработаны подробные правила внутреннего распорядка исправительных центров. Там есть и перечень предметов, которые запрещено хранить отбывающему этот вид наказания, в том числе наркотические вещества, все виды алкоголя, включая пиво, запрещены даже дрожжи, игральные карты и принадлежности для нанесения татуировок. |
ГолосованиеВ каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%
Всего голосов:: 223 Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018
|