gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

04 Апрель 2017 Об отсрочке отбывания наказания осужденным, признанным больным наркоманией

Федеральным законом от 28.12.2016 № 491-ФЗ внесены изменения в статью 82.1 Уголовного кодекса РФ и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса РФ по вопросу отсрочки отбывания наказания осужденным, признанным больным наркоманией, который вступит в законную силу с 30.03.2017.

Согласно поправкам, осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение определенных преступлений, признанному больным наркоманией и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую и социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и реабилитации, но не более чем на 5 лет.

К указанным преступлениям относятся:

- незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере;

- незаконное приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере;

- незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

- незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ.

Ранее такую отсрочку могло получить лицо, в первый раз осужденное за совершение указанных преступлений. Если же это лицо повторно совершало преступление и было осуждено к лишению свободы, оно уже не могло получить отсрочку для лечения.

28 Июнь 2017 Установлены новые основания внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнены новыми основаниями внесения изменений в ежегодный план.

Так, например, исключение проверки из ежегодного плана теперь допускается в связи с невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) не только опасных, но и иных производственных объектов; изменением класса гидротехнического сооружения; изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора; прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов.

Кроме того, законодателем предусмотрено изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; реорганизацией юридического лица; изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

09 Май 2017 Декриминализированы побои в отношении близких родственников

Президентом Российской Федерации 7 февраля 2017 года подписан Федеральный закон № 8-ФЗ, которым статья 116 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за побои, изложена в новой редакции. В частности, из диспозиции статьи исключен признак нанесения побоев близким лицам.

Так, побои и иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинения легкого вреда здоровью, образуют состав преступления лишь в том случае, если совершены из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Указанные действия по-прежнему наказываются обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Изложенная редакция статьи 116 Уголовного кодекса РФ действует с момента официального опубликования указанного Федерального закона – 07.02.2016.

Между тем в настоящее время за насилие в семье, если это деяние не повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего и совершено впервые, предусмотрена административная ответственность по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае повторного нанесения побоев своим близким родственникам лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, наступает уголовная ответственность по статье 116.1 Уголовного кодекса РФ (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию).

12 Апрель 2017 Усовершенствована процедура госрегистрации уставов муниципалитетов

Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» усовершенствована процедура госрегистрации уставов муниципалитетов.

Внесены изменения в некоторые законодательные акты. Цель - совершенствование организации местного самоуправления. Так, расширен перечень случаев, при которых преобразование муниципальных образований влечет создание вновь созданных муниципальных образований. Это объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований; разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов.

Пересмотрены правила проведения публичных слушаний. Напомним, что они организуются для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Уточнено, что на публичные слушания выносится проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов региона в целях приведения данного устава в соответствие с этими актами.

Скорректирован порядок назначения главы муниципального образования. Речь идет о применении права решающего голоса.

Установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Полномочия главы местной администрации в аналогичных случаях будет исполнять должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий.

Дополнен перечень оснований для отказа в госрегистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав. Речь идет о наличии коррупциогенных факторов.

Закреплена процедура приведения устава в соответствие с федеральным законом, законом региона. Внесены изменения в порядок госрегистрации уставов муниципальных образований.

Так, определены основания для возврата главе муниципального образования устава, акта о внесении в него изменений. Ранее на титульном листе каждого из двух экземпляров устава делалась отметка о госрегистрации путем проставления специального штампа. Теперь отметка делается путем проставления специального штампа с указанием даты регистрации и государственного регистрационного номера устава. Форму такого штампа установит Минюст России.

Прописан порядок выдачи дубликата устава (акта о внесении изменений в него) в случае утраты подлинника.

19 Апрель 2017 О возмещении причиненного преступлением ущерба

Возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, является одной из важнейших задач, стоящих перед государством в лице правоохранительных органов. Данный вывод вытекает как из конституционных норм (статей 2, 17, 35, 45, 52 Конституции Российской Федерации), так и из положений п. 1 ч. 1 ст. 6 и ч. 3 ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ).

В целях реализации данной задачи действующим уголовно-процессуальным законодательством предусмотрен ряд правовых механизмов, направленных на защиту прав потерпевших от преступлений в части обеспечения возмещения причиненного им вреда.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя.

В этой связи статьей 44 УПК РФ предусмотрено право лица предъявить в рамках уголовного дела требование о возмещении причиненного ему имущественного вреда при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением.

Гражданский иск в уголовном процессе предъявляется к лицу, совершившему преступление. Такой иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции.

Вместе с тем следует отметить, что рассматриваться такое исковое заявление будет только после направления уголовного дела в суд. Поэтому в целях ускорения процедуры рассмотрения гражданского иска о возмещении причиненного преступлением ущерба потерпевший вправе обратиться за защитой нарушенных имущественных прав в порядке гражданского судопроизводства.

Вышеизложенное подтверждается правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 № 589-О, согласно которой, само по себе возбуждение уголовного дела по заявлению потерпевшего, выступающего в рамках уголовного дела в качестве гражданского истца, не препятствует возможности защиты потерпевшим своих имущественных прав в порядке гражданского судопроизводства путем подачи иска в арбитражный суд или суд общей юрисдикции. Потерпевший, предъявляя гражданский иск в уголовном процессе на стадии предварительного следствия, должен предвидеть юридические последствия своих действий, в том числе возможность, а в отдельных случаях – и необходимость защиты своих прав в порядке гражданского судопроизводства.

08 Май 2017 Об ответственности за жестокое обращение с животными

Уголовный закон предусматривает ответственность за жестокое обращение с животными, как домашними, так и дикими (статья 245 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Общественная опасность данного преступления заключается в негуманном обращении с животными.

Уголовной ответственности по указанной статье подлежат как собственники (владельцы) животного, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении его. Конкретного перечня деяний, которые могут быть отнесены к жестокому обращению с животными, статья не содержит.

К данным действиям могут быть отнесены систематическое избиение, оставление без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинение неоправданных страданий при научных опытах, мучительный способ умерщвления, использование в различных схватках, натравливание животных друг на друга, охота негуманными способами и другие. Последствия таких действий – увечье или смерть животных.

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лишь те граждане, которые жестоко обращались с животным из хулиганских или корыстных побуждений, либо использовали садистские методы, в том числе, в присутствии малолетних (лиц, не достигших возраста 14 лет).

Ответственности по данной категории уголовных дел наступает с 16 лет. Санкцией статьи предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы.

17 Май 2017 Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

Указанным нормативным актом предусмотрена обязательная процедура категорирования, проводимая в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее – Объектов) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта.

Установлено, что для проведения категорирования Объекта по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем Объекта, должна быть создана комиссия, состав которой регламентирован требованиями. При этом в отношении функционирующих (эксплуатируемых) Объектов соответствующая комиссия должна быть создана не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу требований (документ начал действовать с 1 марта 2017 года).

Помимо процедуры категорирования Объектов вышеуказанные требования регламентируют:

- мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности Объектов;

- порядок информирования об угрозе совершения или о совершении на них террористического акта, а также реагирования на полученную информацию;

- контроль за обеспечением требований к антитеррористической защищенности Объектов;

- порядок разработки паспортов безопасности Объектов.

При этом вышеуказанные требования не распространяются на:

- объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

- важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

- объекты туристской индустрии, включающие гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи.

26 Апрель 2017 О предоставлении объектов культурного наследия в безвозмездное пользование

Федеральным законом от 07.03.2017 № 29-ФЗ внесены изменения в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа России и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Статья 52.1 Федерального закона дополнена положением, согласно которому объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование, в том числе, государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.

15 Март 2017 Порядок и условия признания лица инвалидом

Условия и критерии, по которым лицо может быть признано инвалидом, установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95.

Установленный и подтвержденный диагноз должен попадать в список, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации, который дает право на получение первой, второй или третьей группы инвалидности.

Главным критерием является стойкая патология, мешающая человеку жить полноценной жизнью. При этом специалисты должны оценить не только состояние здоровья пациента, но и его способность продолжать работу по профессии.

Первое, с чего следует начать, это нанести визит своему лечащему врачу. Врач должен выслушать все жалобы и зафиксировать их в амбулаторной карте, после чего выдать направления ко всем необходимым специалистам для прохождения дальнейшего обследования. Доктор выдает бланк, с которым пациент должен будет обойти несколько профильных специалистов, а также сдать необходимые анализы. При этом следует помнить, что большинство анализов действительны в течение двух недель. Иногда пациенту требуется пройти дополнительное обследование в стационарных условиях.

Лечащий врач оформляет все документы для дальнейшей передачи специальной комиссии — медико-социальной экспертизы.

Если доктор отказывается направлять Вас на медико-социальную экспертизу, то он обязан оформить свой отказ в письменном виде, и тогда можно обратиться в медико-социальную экспертизу самостоятельно.

Если доктор отказывается выдавать письменный отказ, пациент имеет право обжаловать его действия в Министерство здравоохранения Омской области, прокуратуру или суд по месту жительства.

Бланк направления на МСЭ заверяется печатью лечебного учреждения и подписями врачей.

Для прохождения медико-социальной экспертизы пациент должен нанести личный визит в бюро социальной экспертизы по месту жительства, но если состояние его здоровья этого не позволяет, комиссия может приехать к пациенту на дом.

Для назначения даты экспертизы в комиссию необходимо предоставить направление.

Направление на медико-социальную экспертизу может выдать не только лечащий доктор в поликлинике, но и лицо, прикрепленное к органам пенсионного обеспечения, либо ответственные лица из органов соцзащиты.

Кроме того, порядок оформления инвалидности позволяет пациенту обратиться в региональное отделение медико-социальной экспертизы самостоятельно — при условии, что у пациента имеется письменный отказ от лечащего врача.

Кроме того, потребуется:

- заявление о проведении медико-социальной экспертизы,

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт, свидетельство о рождении для граждан, недостигших 14 лет);

-работающие граждане предоставляют заверенную в отделе кадров ксерокопию трудовой книжки, а неработающие предоставляют оригинал;

- работающие граждане предоставляют производственные характеристики, содержащие сведения об условиях труда. Данные характеристики выдаются пациенту по месту работы медицинским работником предприятия, который проводит анкетирование работника по ряду вопросов, касающихся нормирования трудовой деятельности. Все ответы заносятся в специальный бланк, после чего бланк заверяется отделом кадров и руководством. На основании производственной характеристики члены комиссии будут выносить решение о возможности продолжения основной трудовой деятельности пациента;

- все имеющиеся медицинские документы и справки (амбулаторная карта, анализы, результаты обследований и так далее);

- в случае невозможности заниматься основной профессиональной деятельностью к основному списку потребуется приложить следующие дополнительные документы: документы об имеющимся профзаболевании; справку о производственной травме по форме Н-1; характеристики рабочего места;

- пациент имеет право представить любые другие документы, которые на его взгляд могут повлиять на решение комиссии.

В случае если вышеперечисленные документы представлены не в полном объеме или оформлены ненадлежащим образом, комиссия имеет право отказать в проведении экспертизы.

Сама экспертиза для пациента является полностью бесплатной.

После того как все документы собраны и переданы в региональное бюро медико-социальной экспертизы назначается дата экспертизы. На комиссии присутствует сам пациент и члены комиссии в составе трех человек. В некоторых случаях может присутствовать приглашенный специалист нужного профиля, который тоже будет иметь право голоса при вынесении решения.

После присвоения группы инвалидности выдается соответствующая справка и индивидуальная программа реабилитации.

Важно знать, что датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Если пациента выводы комиссии не устраивают, он имеет право на обжалование вынесенного решения в законном порядке. Заявление на обжалование можно подать не позднее чем через месяц со дня проведения экспертизы. Заявление подается либо в бумажном либо в электронном виде, и направляется на адрес бюро, проводившего экспертизу, либо в вышестоящее бюро медико-социальной экспертизы.

Заявление на обжалование должно содержать следующие сведения: наименование бюро, в которое пишется заявление; паспортные сведения получателя услуги; подробное изложение сути претензии, с указанием состава комиссии, где проводилось освидетельствование; а также просьба о повторной экспертизе. Региональное отделение медико-социальной экспертизы в трехдневный срок направляет жалобу в главное бюро, приложив к нему все необходимые документы. Главное бюро в течение 30 дней обязано назначить повторную экспертизу.

28 Февраль 2017 Установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен

 

Федеральным законом от 22.02.2017 № 18-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

КоАП РФ дополнен статьей 13.34, которой установлена административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

 special eye black1

 

sottaev kurman

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018