|
Прокуратура информирует28 Июнь 2017 Взыскание штрафа, назначенного судом в качестве наказания за совершение преступления
Штраф, назначенный судом в качестве наказания за совершение преступления взыскивается с особенностями, установленными статьей 103 ФЗ «Об исполнительном производстве». В отличие от двухмесячного срока с момента возбуждения исполнительного производства, установленного статьей 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», в течение которого судебным приставом-исполнителем должны быть исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, данный Закон предусматривает 60-дневный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе о взыскании штрафа за преступление. При этом указанный срок начинает исчисляться со дня вступления приговора в законную силу и исчисляется календарными днями. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Кроме того, должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления. Если по истечении 10 календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене штрафа другим видом наказания. 28 Июнь 2017 Меры санитарной безопасности в лесах
Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов. Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах. В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам. 28 Июнь 2017 Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания расширен
В соответствии с частью второй статьи 81 Уголовного кодекса РФ, лицо, заболевшее полс совершения преступления тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 54 установлены правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью. В перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания внесены соответствующие изменения (Постановление Правительства РФ от 19.05.2017 № 598). Ранее действовавший список включал 41 болезнь, препятствующих отбыванию наказания осужденным, тогда как новый перечень расширен до 57 болезней. Так, теперь к заболеваниям, препятствующим отбыванию наказания, относятся все случаи злокачественных новообразований, требующих лечения в специализированной медицинской организации (операции, лучевой терапии, химиотерапии), которое не может быть проведено по месту отбывания наказания. 28 Июнь 2017 Взятка мелкая, а ответственность уголовная !
Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена ст.291.2, предусматривающая уголовную ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 000 рублей. Таким образом, данная норма закона относит к мелкой взятке сумму, не превышающую 10 000 рублей. За совершение данного преступления (ч.1 ст.291.2 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 1 года. В случае, если лицо ранее уже было осуждено по ст.290 УК РФ (получение взятки), ст.291 УК РФ (дача взятки), ст.291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве), то по ч.2 ст.291.2 УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо исправительных работ на срок до 3 лет, либо ограничения свободы на срок до 4 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет. При этом законодатель в примечании к ст.291.2 УК РФ предусмотрел случаи освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего дачу взятки в размере, не превышающем 10 000 рублей: - если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления - в отношении его имело место вымогательство взятки, - лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. 28 Июнь 2017 Об информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность. Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Закон разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера; 8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. В соответствии с названным Федеральным законом классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями (в том числе с участием экспертов) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Категории информационной продукции обозначаются знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей. За нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере. Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 28 Июнь 2017 Мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении
Мера пресечения – это предусмотренная законом мера процессуального принуждения, применяемая по уголовному делу в порядке, установленном Уголовно- процессуальным кодексом РФ, к обвиняемому (подозреваемому), подсудимому, временно ограничивающая их права и свободы. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных ст. 97 УПК РФ. Мера пресечения избирается при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый: скроется от дознания, предварительного следствия или суда; может продолжать заниматься преступной деятельностью; может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. Применение меры пресечения – процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения. Перечень мер пресечения содержится в ст. 98 УПК РФ и к ним относятся: подписка о невыезде; личное поручительство; наблюдение командования воинской части; присмотр за несовершеннолетним обвиняемым; залог; домашний арест; заключение под стражу. Какие обстоятельства учитываются при избрании меры пресечения? При решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и определения ее вида при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, учитываться также тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства. В правоприменительной практике достаточно редко встречается избрание меры пресечения в виде заключение под стражу в отношении лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести. Наименее вероятным окажется избрание данной меры пресечения при наличии противопоказаний по медицинским критериям. Вместе с тем, особое значение при решении указанного вопроса имеет место регистрации и место жительства лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. В случае установления факта отсутствия места регистрации, постоянного места жительства, для исключения факта скрытия от органа следствия и суда, в отношении такого лица в обязательном порядке будет решаться вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. В тоже время, практика показывает, что наиболее часто применяемой является мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Согласно ст. 102 УПК РФ подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого: не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда; в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд; иным путем не препятствовать производству по уголовному делу. Фактически мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении является самой «мягкой» мерой пресечения. Действие данной меры пресечения распространяется с момента ее избрания на период предварительного следствия (дознания) до вынесения окончательного решения судом. В момент оформления подписки о невыезде гражданину разъясняются все особенности ограничений, которые на него налагаются. В первую очередь это запрет покидать населенный пункт места жительства без разрешения компетентных лиц. Совершение выезда с места жительства, по которому избиралась мера пресечения возможна только с разрешения следователя, дознавателя либо суда. Без уведомления компетентного органа совершать указанные выше действия не рекомендуется, это чревато печальными последствиями. Другое ограничение – являться по первому требованию, предусматривает необходимость находиться в зоне досягаемости органов следствия или суда. В случае возникновения сомнений у дознавателя, следователя или судьи по факту поведения подозреваемого (обвиняемого), наличии сведений о попытках скрыться или иным образом воспрепятствовать осуществлению правосудия ставиться вопрос об изменении меры пресечения на заключение под стражу. Таким образом, подписка о невыезде и надлежащем поведении, позволяя человеку сохранить прежние условия проживания и не налагая больших ограничений на его образ жизни, предоставляет некоторые гарантии следствию и суду, что подозреваемый или обвиняемый будет в зоне досягаемости и не скроется от правосудия. 28 Июнь 2017 Оповещение пользователей услугами связи, а также в процессе теле - и радиовещания об опасностях
Федеральным законом от 07.06.2017 № 110-ФЗ внесены изменения в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». В частности, поправки касаются возложения на операторов связи обязанности обеспечивать передачу пользователям услугами связи, а также в процессе теле - и радиовещания сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий и правилах проведения населением мероприятий по защите. Нормативным документом установлено, что расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением вышеназванных требований, возмещению не подлежат. Кроме того установлено, что по обращению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на редакции средств массовой информации возложена обязанность незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в эфир указанную экстренную информацию. Изменения вступают в силу 08 июля 2017 г. Федеральным законом от 07.06.2017 № 110-ФЗ внесены изменения в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». В частности, поправки касаются возложения на операторов связи обязанности обеспечивать передачу пользователям услугами связи, а также в процессе теле - и радиовещания сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий и правилах проведения населением мероприятий по защите. Нормативным документом установлено, что расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением вышеназванных требований, возмещению не подлежат. Кроме того установлено, что по обращению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на редакции средств массовой информации возложена обязанность незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в эфир указанную экстренную информацию. Изменения вступают в силу 08 июля 2017 г. 28 Июнь 2017 Запрет на осуществление градостроительной деятельности при отсутствии документов территориального планирования и градостроительного зонирования перенес на 31 декабря 2017 г.
Законодателем на 31 декабря 2017 года перенесен срок вступления в силу запрета на осуществление градостроительной деятельности при отсутствии документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Согласно Федеральному закону от 18.06.2017 № 124-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться до 31 декабря 2017 года. Ранее предусматривался срок до 01 июля 2017 года. Изменения вступили в силу 18 июня 2017 г. 28 Июнь 2017 Ужесточены требования к качеству радиаторов отопления и теплоизоляционных материалов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2017 года №717 вводится обязательная сертификация радиаторов отопления и отопительных конвекторов, а также декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей. Нововведения на законодательном уровне направлены на защиту интересов российских и других добросовестных производителей, а также потребителей от товаров низкого качества. Дополнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в отношении радиаторов отопления и отопительных конвекторов вступают в силу через 12 месяцев после официального опубликования Постановления и через 18 месяцев вводится декларирование соответствия теплоизоляционных материалов, строительных растворов и смесей. Постановление официально опубликовано 27 июня 2017 года. 11 Апрель 2017 О перечне коллекторских организаций, включенных в государственный реестр
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП России) разместила на официальном сайте ФССП России государственный реестр коллекторских организаций. Так, Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"», в целях защиты прав и законных интересов физических лиц установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств. При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор обязан действовать добросовестно и разумно. Законом установлен порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юридических лиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра. С перечнем коллекторских организаций, включенных в государственный реестр, можно ознакомиться на сайте ФССП России Для этого необходимо на сайте ФССП России (fssprus.ru) зайти на главную страницу в раздел «Сервисы» подраздел «Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности». |
ГолосованиеВ каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%
Всего голосов:: 223 Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018
|