|
Регламент Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального районаРЕГЛАМЕНТ РАЗДЕЛ 1 Общие положения Совет местного самоуправления Эльбрусского района (далее именуемый Совет) является представительным органом местного самоуправления Эльбрусского района. Совет правомочен решать все вопросы, отнесенные к Федеральным и республиканским законодательством, Уставом Эльбрусского района к ведению Совета.
Деятельность Совета основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчетности органов местного самоуправления перед Советом, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами, постоянном учете общественного мнения.
Совет избирается гражданами, постоянно проживающими на территории Эльбрусского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Осуществление Советом своих полномочий строится на основе участия в его работе каждого депутата. Депутаты осуществляют полномочия, как правило, не прерывая свою производственную или служебную деятельность. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законами Кабардино-Балкарской Республики «О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике», «О статусе депутата Совета местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике», Уставом Эльбрусского района и настоящим Регламентом. РАЗДЕЛ II Порядок проведения сессии Совета местного самоуправления Статья 5 1. Первая сессия, вновь избранного Совета, созывается не позднее, чем в трехнедельный срок после избрания Совета. На первой сессии Совета решаются вопросы организационного характера вновь избранного Совета. Для участия в его работе приглашаются Президент Кабардино-Балкарской Республики, депутат(ы) Парламента Кабардино-Балкарской Республики, избранный(ые) от Эльбрусского района. Первую сессию Совета открывает и ведет председатель (территориальной избирательной комиссии Эльбрусского района) до избрания Председателя Совета. Из числа депутатов избирается секретарь сессии. Совет избирает из числа депутатов постоянную мандатную комиссию и по ее представлению, подтверждает полномочия избранных депутатов. 4. Сессия Совета проводится в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, депутатских групп. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом. Сессия правомочна решать вопросы, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета. Продолжительность сессии определяется самим Советом. 5. Очередные сессии созываются не реже двух раз в год. Повестка дня формируется Председателем Совета, а в случае его отсутствия его заместителем за 7 дней до предполагаемой сессии. Время и место проведения сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за неделю до заседания. В указанный срок депутатам предоставляются необходимые материалы, которые предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий. 6. Внеочередные сессии Совета созываются Председателем Совета по мере необходимости, либо по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, не позднее чем в двухдневный срок. Предложение о созыве внеочередных сессий могут вносить также депутаты Парламента КБР, избранные на данной территории. Предложение о внеочередном созыве сессии должно содержать выносимые на обсуждение вопросы.7. Председатели постоянных комиссий, совместно с Председателем Совета и его заместителем формируют проекты повестки на очередной сессии и при необходимости порядок ее проведения, рассматривают результаты обсуждения в комиссиях документов по вносимым на сессию вопросам, согласовывают проекты решений по основным вопросам. 8. Изменения в проект повестки дня могут быть внесены, если за них проголосовало не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании сессии Совета. 9. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада, 15 минут для содоклада и до 5 минут для заключительного слова. 10. Заявление о предоставлении слова подается на имя председательствующего. Для выступления в прениях предоставляется в первый раз до 10 минут, во второй раз до 3-х минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений и справок предоставляется до 5 Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Председатель Совета, заместитель председателя вправе, с согласия депутатов, взять слово для выступления в любое время. Слово может быть предоставлено принимающим участие в работе сессии Совета Президенту Кабардино-Балкарской Республики, депутату(ам) Парламента Кабардино-Балкарской Республики. Председательствующий может в необходимых случаях с согласия большинства депутатов продлить время для выступления. 11. Прения прекращаются по решению Совета. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты Совета не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений могут быть включены в стенограмму заседания. 12. Председательствующий на заседании Совета: - следит за соблюдением Регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения выступающим Регламента, а также при использований им в речи грубых и некорректных выражений, вправе предупредить и прервать выступающего; организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; - пользуется другими правами, в соответствии с Законом КБР «О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике» и настоящим Регламентом. 13. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов. На заседания могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации. Если в период проведения сессии поступают обращения отдельных граждан или представителей общественных организаций с просьбой разрешить принять участие в работе сессии, то Совет принимает решение по данному вопросу. О ходе работы сессии, принятых на ней решениях население извещается через средства массовой информации не позднее, чем в семидневный срок.
1. Исключительно на сессиях Совета решаются следующие вопросы: а) утверждение планов и программ экономического, социального и Экологического развития территории, бюджета и отчета об его исполнении; б) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; в) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских г) избрание Председателя Совета местного самоуправления; д) выражение недоверия Председателю Совета; е) избрание и освобождение от должности заместителя ж) заслушивание отчета о деятельности Председателя Совета местного самоуправления и заместителя председателя Совета; з) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе; и) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений; к) рассмотрение отчетов Главы администрации местного самоуправления; л) утверждение структуры, штатов администрации, расходов на содержание аппарата администрации; м) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (муниципальной милиции), содержащихся за счет средств собственного бюджета; н) установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по ним; о) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; п) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; р) иные вопросы, предусмотренные Законом КБР «О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике». 2. По вопросам неуказанным в пункте 1 настоящей статьи, Совет может принимать решение опросным путем, если его поддержало письменно не менее половины от числа депутатов, установленного для Совета. 3. Порядок проведения заседания, рассмотрения вопросов на сессии, внесения депутатами вопросов и представления ответов на них, заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц, обсуждение проектов решений, поправок принимаются на сессии открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. 4. Решения об избрании и освобождении от должности Председателя Совета и его заместителя, об образовании постоянных комиссий и избрания их председателей, согласование кандидатур должностных лиц администрации, об утверждении бюджета, планов и программ развития территории, о принятии Устава населенного пункта и Регламента Совета, о лишении депутатской неприкосновенности, а также в отмене ранее принятых Советом решений считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Решения по остальным вопросам принимаются Советом большинством от числа присутствующих депутатов Совета, если Совет не примет иного решения. 5. Решение Совета о выражении недоверия Председателю Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Совета.6. Решение о проведении поименного голосования на сессии Совета принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета. 7. Решение Совета доводится до исполнителей не позднее семи дней со дня его принятия. 8. На время проведения сессии для выработки проекта решения по рассматриваемому вопросу Совет избирает редакционную комиссию из числа депутатов. Редакционная комиссия по поручению сессии проводит редакционную подготовку проектов решений и других документов сессии. Для консультаций редакционная комиссия может привлекать специалистов, консультантов. 9. По требованию Совета либо его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на ее территории, обязаны явиться на сессию для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. 10. Во время сессии ведется протокол ее заседаний. Протокол подписывается Председателем Совета и секретарем сессии, избираемым из числа депутатов Совета. Раздел III
Статья 7 Совет в соответствии с Уставом образует и избирает из числа депутатов постоянные комиссии для подготовки проектов, предварительного рассмотрения и подготовки заключений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, а также для проведения в жизнь решений, принятых Советом в пределах его компетенции. 1. Постоянные комиссии Совета образуются на первой сессии вновь избранного Совета, и как правило, на срок его полномочий. Перечень комиссий после обсуждения утверждается решением Совета. В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. 2. Совет избирает постоянные комиссии в составе председателя, заместителя и членов комиссий. Председатели постоянных комиссий избираются на сессии Совета. Выборы председателя постоянной комиссии проводятся открытым голосованием. Избранными считаются кандидаты, получившие более половины голосов от установленного для Совета числа депутатов. 3. Постоянная комиссия Совета избирает председателя и заместителя. Кандидатуру заместителя председателя вносит для обсуждения председатель постоянной комиссии. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов и изучения проблем могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов, других специалистов. Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы. Депутат Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий. Все члены комиссии пользуются равными правами. 4. При избрании постоянных комиссий Совета голосование проводится в целом по составу, если нет других предложений.5. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Председатель Совета и его заместитель. 6. Порядок деятельности постоянных комиссий Совета определяется Уставом, настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях. 7. Предложения и рекомендации постоянных комиссий, направленные в исполнительные органы, предприятия и организации, подлежат рассмотрению ими в недельный срок. 8. Постоянные комиссии принимают участие в разработке Регламента Совета, а также законодательных актов, относящихся к компетенции Совета.
1. Председатель Совета избирается депутатами Совета из своего состава сроком на 4 года. Председатель Совета: а) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и управления; 6} созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; в) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета; г) ведет заседания Совета в соответствии с Регламентом; д) докладывает Совету о положении дел на подведомственной ему территории; е) подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета; ж) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий; з) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета; и) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета; к) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета; л) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение, гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов местного, республиканского значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; м) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством. Заместитель председателя Совета избирается на срок полномочия Совета и работает на освобожденной основе. Заместитель председателя Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции. На первой сессии Совета из числа депутатов избирается заместитель председателя Совета, кандидатура которого предлагается Председателем Совета, либо депутатами Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины установленного для данного Совета числа депутатов. Заместитель председателя Совета может быть в любое время отозван путем открытого голосования на сессии, по представлению председателя Совета, либо инициативной группы депутатов численностью не менее 1/3 состава Совета местного самоуправления. Решение считается принятым, если за него проголосовало боле половины установленного для данного Совета числа депутатов.
Совет непосредственно и через создаваемые им комиссии вправе контролировать исполнение действующего законодательства, нормативных актов Совета и Главы местной администрации предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и должностными лицами на территории Эльбрусского района. 1. Для проведения мероприятий по контролю за исполнением действующего законодательства и нормативных актов могут быть образованы специальные комиссии и рабочие группы, в состав которых могут включаться специалисты. Участие депутатов в работе и руководстве комиссий и рабочих групп обязательно. 2. При выявлении нарушений действующего законодательства и своих решений Совет вносит соответствующее представление с требованием устранения допущенных нарушений и уведомляет о Непринятие мер по внесенному представлению и отсутствие по нему ответа в Совет в течение одного месяца влечет ответственность граждан и должностных лиц за невыполнение решений Совета. 3. Мероприятия по осуществлению контрольных функций проводятся в форме -истребования и изучения соответствующих документов; -публичных слушаний. Поводом к проведению названных мероприятий могут служить жалобы, заявления и сообщения граждан, иные документальные данные, поступившие в Совет. Контрольные мероприятия проводятся по решению Совета. В поручении о проведении контрольного мероприятия указываются сроки проведения и ответственное лицо. Должностные лица и граждане, препятствующие действием или бездействием выполнению функций контроля Советом и уполномоченным им лицам, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.4. Депутат, группа депутатов, постоянные комиссии могут обратиться с запросами по вопросам местного значения к Главе администрации, его заместителям, а также руководителям, расположенных на территории Эльбрусского района предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности. Запрос вносится в письменной форме. Орган или должностное лицо, которому направлен запрос или обращение, обязан дать ответ в месячный срок. РАЗДЕЛ VI Заключительные положения Статья 10 Организационное и правовое обеспечение деятельности Совета в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат администрации Эльбрусского района . |
ГолосованиеВ каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%
Всего голосов:: 223 Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018
|