gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

14 Февраль 2020 Правомерно ли осуществление работодателем удержаний из заработной платы работника в счет погашения задолженности?

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться в случаях, определенных частью второй статьи 137 ТК РФ.
Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных

Подробнее...

14 Февраль 2020 Федеральным законом от 02.12.2019 № 409-ФЗ внесены изменения в часть 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которой регламентированы основания, порядок и сроки проведения административного расслед

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечень которых является исчерпывающим.

По общему правилу срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен в исключительных случаях.

Проведение административного расследования возможно, в том числе по делам о коррупционных административных правонарушениях.

Нововведениями часть 5 статьи 28.7 КоАП РФ дополнена пунктом 5, в соответствии с которым срок проведения административного расследования может быть продлен решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ) на срок до 12 месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи.

14 Февраль 2020 Созданы региональные информационные системы доступности дошкольного образования

Статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлен порядок организации приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 515-ФЗ внесены изменения в статью 67 Закона, которыми установлено, что прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем.

В целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми нововведениями создается федеральная информационная система доступности дошкольного образования, порядок формирования и ведения которой утверждаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, создаются региональные информационные системы доступности дошкольного образования, в которых будут содержаться сведения о детях, нуждающихся в получении мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, о последовательности предоставления таких мест и об основаниях изменений последовательности.

Нововведениями также определяется перечень информации, предоставляемой родителям (законным представителям) детей.

Порядок формирования и ведения региональных информационных систем, в том числе предоставление родителям (законным представителям) детей сведений из информационных систем, устанавливается субъектом Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу 08.01.2020.

14 Февраль 2020 Сверхурочная работа сверх максимально возможной продолжительности должна быть оплачена работодателем

Согласно ч. 6 ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Требования к оплате сверхурочной работы установлены ст. 152 ТК РФ, согласно которой сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Судебная практика исходит из того, что если даже работодатель в нарушение требований закона привлекал работника к сверхурочной работе большей продолжительности, чем допускают нормы ст. 99 ТК РФ, это не отменяет необходимости оплатить эту работу в соответствии с положениями ст. 152 ТК РФ

Аналогичная позиция закреплена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2019 № 3363-О. Суд отметил, что установленное ст. 99 ТК РФ ограничение продолжительности сверхурочной работы носит гарантийный характер, направлено на обеспечение реализации конституционного права на отдых и во взаимосвязи со ст. 152 ТК РФ не предполагает ограничения оплаты сверхурочной работы в случае несоблюдения работодателем установленного ограничения продолжительности сверхурочной работы.

14 Февраль 2020 В Эльбрусском районе мелкий взяточник осужден за покушение на дачу взятки

Мировым судьей судебного участка №1 Эльбрусского судебного района Кабардино-Балкарской Республики вынесен приговор в отношении гражданина Республики Узбекистан М. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291.2 Уголовного Кодекса РФ – покушение на дачу взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
В суде установлено, что подсудимый 26.11.2019 с целью избежания административной ответственности за совершенное им административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ – выезд в нарушении правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, что влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей, попытался дать взятку инспектору ДПС ОГИБДД ОМВД России по Эльбрусскому району Ш. в размере 500 рублей, но последний отказался принять взятку и сообщил о факте дачи взятки в дежурную часть ОМВД России по Эльбрусскому району КБР.
Суд признал подсудимого виновным в инкриминированном ему преступлении, и с учётом мнения государственного обвинителя назначил наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

04 Февраль 2020 Прокуратура Эльбрусского района выявила нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления

Прокуратура Эльбрусского района провела проверку исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В ходе проверки названной деятельности администрации городского поселения Тырныауз выявлены нарушения закона.
Согласно требованиям действующего законодательства с января текущего года на органы местного самоуправления возложена обязанность по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, формированию и ведению реестра.
Вместе с тем на момент проведения проверочных мероприятий прокуратурой Эльбрусского установлено, что реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не содержит каких-либо сведений о собственниках контейнерных площадок. В реестре также отсутствует схема размещения мест накопления ТКО, сведения об источниках образования ТКО.
Кроме того в ходе проверки в городском поселении выявлен факт несанкционированного складирования отходов производства и потребления.
По результатам проверки, прокурор района внес в адрес главы администрации городского поселения Тырныауз представление с требованием устранить нарушения закона.
В отношении главы администрации городского поселения Тырныауз возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Рассмотрение актов реагирования взято на контроль.
После вмешательства прокуратуры района несанкционированная свалка ликвидирована.

04 Февраль 2020 Все дети мира плачут на одном языке. Сообщи о насилии над детьми в прокуратуру Эльбрусского района

Очень часто проявление жестокости к детям и даже совершение тяжких преступлений теми, кто должен заботиться о них, происходит при безразличии окружающих.
Жестокое обращение с детьми в России действующим законодательством рассматривается как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц, их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.
Важнейшее значение для защиты детей от жестокого обращения имеет своевременное выявление детей, ставших жертвами насилия или пренебрежения со стороны взрослых.
Работа по раннему выявлению семейных проблем и такого поведения важна, непринятие мер, в том числе профилактических может привести к трагедии.
Статья 122 Семейного кодекса Российской Федерации указывает, что администрация образовательных, лечебных, социозащитных учреждений, а также граждане, которым стало известно о детях, родители которых уклоняются от исполнения своих обязанностей, злоупотребляют родительскими правами или жестоко обращаются со своими детьми, обязаны сообщить об этом в надзорные органы.
Не будьте равнодушными к страданиям детей! В случае обнаружения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними сообщите в прокуратуру Эльбрусского района. Тел.8(928) 719-08-22 (круглосуточно), 8(86638)43-2-27.

23 Январь 2020 Федеральный закон от 27.12.2019 N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Содержащимся под стражей лицам предоставлено право на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий их содержания, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

Лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей или в исправительном учреждении, может обратиться в порядке, установленном КАС РФ, в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет федерального бюджета компенсации за такое нарушение.

Компенсация присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей не препятствует возмещению вреда в соответствии со статьями 1069, 1070 ГК РФ. Присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания под стражей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее 30 дней после дня его официального опубликования.

Предусматривается, что решение суда об удовлетворении административного искового заявления в части присуждения компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении исполняется в 90-дневный срок со дня его поступления на исполнение в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

В течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лица, подавшие в Европейский Суд по правам человека жалобу на предполагаемое нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении которой не вынесено решение, могут обратиться в суд в порядке, установленном законодательством РФ, с заявлением о присуждении компенсации с указанием в нем даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека и номера этой жалобы.

23 Январь 2020 Федеральный закон от 27.12.2019 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

В УПК РФ закреплены гарантии, предусмотренные в рамках "амнистии капитала".

Законом о добровольном декларировании физлицами иностранных активов и счетов (вкладов) в банках (далее - "амнистия капитала") предусматривается для декларанта и лица, информация о котором содержится в специальной декларации, гарантия в виде освобождения от уголовной ответственности при соблюдении установленных условий.

С целью гармонизации положений указанного Закона с положениями УПК РФ устанавливается, в частности, что поводом для возбуждения уголовного дела не могут служить факт представления специальной декларации, а также сведения, содержащиеся в указанной декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к ней.

Закреплено также, что при производстве следственных действий не допускается изъятие специальной декларации и (или) документов и сведений, прилагаемых к указанной декларации.

23 Январь 2020 Федеральный закон от 27.12.2019 N 500-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Установлена уголовная ответственность за самовольную добычу и незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней.

Согласно новой редакции статьи 191 УК РФ теперь уголовная ответственность будет наступать не только за незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, но и за совершение сделки, связанной с заведомо самовольно добытым янтарем, нефритом или иными полудрагоценными камнями, а равно их незаконные хранение, перевозку или пересылку, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, предусмотренное статьей 7.5 КоАП РФ.

Предусматривается повышенная ответственность за совершение таких сделок в крупном размере, а также организованной группой или группой по предварительному сговору.

Кроме того, действующая статья 255 УК РФ "Нарушение правил охраны и использования недр" дополнена частью второй, предусматривающей ответственность за самовольную добычу янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней лицом, подвергнутым административному наказанию по статье 7.5 КоАП РФ, а также частью третьей, предусматривающей повышенную ответственность за самовольную добычу таких камней в крупном размере. При этом в соответствии с примечанием к статье 255 УК РФ крупным размером будет признаваться стоимость янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, превышающая один миллион рублей.

 special eye black1

 

sottaev kurman

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018