gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Эльбрусский район – участник проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Мониторинг-формирования-функциональной-грамотности--2О проекте.

Цель проекта: Создание Национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся.

 

Задачи проекта на 2019-2021 годы.

  1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся основной школы.
  2. Разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы, включающих в себя:
    — открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов);
    — методические рекомендации для учителей по использованию открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации педагогических кадров;
    — методическое сопровождение электронной платформы, на которой будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной грамотности.
  3. Проведение апробации заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации.
  4. Доработка системы мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по итогам апробации в части инструментария и технологии проведения.

 

Заказчик проекта — Министерство просвещения Российской Федерации.

 

Разработчики:

Специалисты ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», а также ведущих образовательных организаций высшего образования (Московского педагогического государственного университета, Института образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») и региональных центров оценки качества образования (Московского центра качества образования, Центра оценки качества образования Красноярского края), издательства «Просвещение», учителя общеобразовательных организаций.

 

Руководитель проекта — Ковалева Г.С., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», к.п.н.

 

Особенности мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности (далее МФФГ):

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися. PISA – международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment), оценивается сформированность функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста). При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2019 году – 5 и 7 классов, в 2020 -21 уч. году – 6,8,9), но с ориентацией на концептуальные подходы (рамки) PISA-2021.

 

В министерстве считают, что разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

 

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

 

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (так же, как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

 

Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.

 

За период реализации проекта (2019-2021 годы) разработано более тысячи заданий по различным направлениям функциональной грамотности.

 

В перспективе:

Разработка учебно-методических материалов для адресной поддержки совершенствования функциональной грамотности для обучающихся, демонстрирующих низкий уровень функциональной грамотности;

 

Разработка учебно-методических материалов для повышения уровня функциональной грамотности обучающихся, проявляющих интерес к инновационным областям деятельности;

 

Разработка программы повышения квалификации педагогических работников по функциональной грамотности в режиме онлайн с учетом результатов диагностики их обучающихся.

 

Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования российской системы образования.

 

Срок проведения тренировочных работ в данном учебном году – до 31 мая 2021 года. Ссылка на систему: https://fg.resh.edu.ru.

 

Образовательные организации Эльбрусского муниципального района включены в данный проект с 1 апреля 2021 г.

 

Функц.гр.Гимн.5 Функцион.гр. Гимн.5
Функ.гр.Гимн.5.Г.Тырныауз Функ.грам.Гимназия 5

 

Проект реализуется в 8-9 классах. В апреле приняли участие из 13 восемь образовательных организаций:

МОУ «СОШ» с.п. Нейтрино;

МОУ «СОШ им. М.Д. Теммоева» с.п. Верхний Баксан;

МОУ «Гимназия №5» г.п. Тырныауз;

МОУ «СОШ №6 им. Героя Советского Союза В.Г. Кузнецова» г.п. Тырныауз;

МОУ «СОШ имени А.М. Ахматова» с.п. Былым;

МОУ «СОШ» с.п. Лашкута;

МОУ «СОШ №1 им. А.Ж. Доттуева» с.п. Кёнделен;

МОУ «СОШ №4 им. Т.М. Энеева» с.п. Кенделен.

 

Общее количество участников проекта в Эльбрусском районе:  111 обучающихся 8-х классов и 83 обучающихся 9-х классов. Общее количество: 194.

 

Не участвовали в проекте следующие школы:

МОУ «СОШ» с.п. Терскол;

МОУ «СОШ» с.п. Эльбрус;

МОУ «Лицей №1 им. К.С. Отарова» г.п. Тырныауз;

МОУ «СОШ №3» г.п. Тырныауз;

МОУ «СОШ» с.п. Бедык.

 special eye black1

 

sottaev kurman

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018