|
Эльбрусский район – участник проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»О проекте. Цель проекта: Создание Национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающихся.
Задачи проекта на 2019-2021 годы.
Заказчик проекта — Министерство просвещения Российской Федерации.
Разработчики: Специалисты ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», а также ведущих образовательных организаций высшего образования (Московского педагогического государственного университета, Института образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») и региональных центров оценки качества образования (Московского центра качества образования, Центра оценки качества образования Красноярского края), издательства «Просвещение», учителя общеобразовательных организаций.
Руководитель проекта — Ковалева Г.С., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», к.п.н.
Особенности мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности (далее МФФГ): Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA (концептуальных рамок, заданий и результатов их выполнения российскими учащимися. PISA – международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment), оценивается сформированность функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста). При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области. Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2019 году – 5 и 7 классов, в 2020 -21 уч. году – 6,8,9), но с ориентацией на концептуальные подходы (рамки) PISA-2021.
В министерстве считают, что разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.
Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.
Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (так же, как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.
Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.
За период реализации проекта (2019-2021 годы) разработано более тысячи заданий по различным направлениям функциональной грамотности.
В перспективе: Разработка учебно-методических материалов для адресной поддержки совершенствования функциональной грамотности для обучающихся, демонстрирующих низкий уровень функциональной грамотности;
Разработка учебно-методических материалов для повышения уровня функциональной грамотности обучающихся, проявляющих интерес к инновационным областям деятельности;
Разработка программы повышения квалификации педагогических работников по функциональной грамотности в режиме онлайн с учетом результатов диагностики их обучающихся.
Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования российской системы образования.
Срок проведения тренировочных работ в данном учебном году – до 31 мая 2021 года. Ссылка на систему: https://fg.resh.edu.ru.
Образовательные организации Эльбрусского муниципального района включены в данный проект с 1 апреля 2021 г.
Проект реализуется в 8-9 классах. В апреле приняли участие из 13 восемь образовательных организаций: МОУ «СОШ» с.п. Нейтрино; МОУ «СОШ им. М.Д. Теммоева» с.п. Верхний Баксан; МОУ «Гимназия №5» г.п. Тырныауз; МОУ «СОШ №6 им. Героя Советского Союза В.Г. Кузнецова» г.п. Тырныауз; МОУ «СОШ имени А.М. Ахматова» с.п. Былым; МОУ «СОШ» с.п. Лашкута; МОУ «СОШ №1 им. А.Ж. Доттуева» с.п. Кёнделен; МОУ «СОШ №4 им. Т.М. Энеева» с.п. Кенделен.
Общее количество участников проекта в Эльбрусском районе: 111 обучающихся 8-х классов и 83 обучающихся 9-х классов. Общее количество: 194.
Не участвовали в проекте следующие школы: МОУ «СОШ» с.п. Терскол; МОУ «СОШ» с.п. Эльбрус; МОУ «Лицей №1 им. К.С. Отарова» г.п. Тырныауз; МОУ «СОШ №3» г.п. Тырныауз; МОУ «СОШ» с.п. Бедык. |
ГолосованиеВ каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%
Всего голосов:: 223 Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018
|